«Введение в Закон Божий» в младшей группе воскресной школы
«Введение в Закон Божий» в младшей группе воскресной школы
За основу данной программы взята авторская программа проф. С.С. Куломзиной 30 уроков “Закона Божия” для преподавания детям 5-6 лет и дополнена тематическим материалом о житиях Святых, священной истории и православных праздниках в течение года.
На каждом уроке преподаватель обращается к детскому опыту жизни, старается вызвать активное восприятие детьми предлагаемого им текстового содержания.
Уроки составлены так, чтобы вызвать живое участие детей в диалоге со взрослым. В конце каждого урока для закрепления материала предлагаются темы детских занятий(рисование на тему урока).
Курс составлен из объяснений церковной жизни, к участию в которой призываются православные дети. Изложение материала сопровождается примерами и рассказами из Священной Истории, что послужит более осознанному его восприятию детьми.
Цель уроков — дать детям доступные им в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о христианской жизни, закладывать основы церковных знаний, прививать первоначальные уроки церковной жизни.
Задачи:
· помочь детям видеть красоту и разумное устроение окружающего мира, утвердить понятие о Боге как о Творце мира;
· учить детей благодарному и бережному отношению ко всему творению;
· пробудить любовь к Господу рассказами о Его любви к людям;
· помочь каждому ребенку вступать в живые отношения с Богом, миром, людьми (через целенаправленную индивидуальную работу);
· учить ребенка распознавать добро и зло, исходя из принципов христианской этики;
· научить первым навыкам молитвы;
· готовить к сознательному участию в церковных таинствах.
Формы проведения занятий.
· рассказ, объяснение, беседа, чтение;
· душеполезные рассказы;
· совместное проговаривание;
· разучивание кратких молитв и церковных песнопений;
· совместное участие в Богослужении;
· прослушивание музыкальных записей, звонов;
· просмотр книг, иллюстраций, слайдов, православных видеофильмов;
· изобразительное творчество (рисование, раскрашивание, вырезание, лепка).
Занятие начинается и заканчивается молитвой.
Преподаватель старается,что бы на каждом занятии звучало
евангельское слово (притча, заповедь, отдельный стих или изречение Господа). Примеры из художественной детской литературы (сказки, рассказы, стихи с нравственным содержанием) использовать как доступную для понимания детей помощь в раскрытии темы занятия.
При подготовке к занятиям и в ходе их проведения учитываются психологические и физиологические особенности детей младшего возраста:делаются игровые паузы и физминутки.
Преподаватель
Корнева
Екатерина
Сергеевна
подробнее